Системы диспетчеризации расширяют возможности службы эксплуатации здания и позволяют им более качественно управлять инженерной инфраструктурой. Особенно это важно для объектов, оснащенных большим количеством достаточно сложных систем.
Важным элементом системы диспетчеризации является то, что все элементы инженерных систем объединяются в информационную систему, которая кроме контроля с пульта/монитора диспетчера, позволяет вести удалённый контроль и управление посредством интернета или мобильной телефонной связи.
Диспетчеризация охватывает совокупно или по отдельности следующие инженерные системы здания:
- теплоснабжения
- электроснабжение
- освещение
- бесперебойного питания и управления ДГУ
- кондиционирования
- вентиляции
- водоснабжения
- контроля загазованности (СО) в подземных паркингах
- канализации
- управления лифтами
На рабочем месте диспетчера визуализируются все инженерные процессы и их параметры, ведётся Журнал событий, в базе поддерживается СМС-диспетчеризация. Для случаев, когда дежурство в диспетчерской осуществляется не круглосуточно, система диспетчеризации позволяет осуществлять охранную диспетчеризацию с дополнением датчиков движения и концевых выключателей дверей.
Преимущества диспетчеризации инженерных инфраструктур для служб эксплуатации:
- повышение оперативности управления и качества принимаемых решений
- снижение управленческих рисков за счет визуализации структуры инженерных систем в различных разрезах на одном или нескольких дисплеях
- контроль оператором результата предпринятых действий и возможность их своевременной корректировки
- журналирование действий оператора