Клиенты и проекты

Пример интеграции офисного пространства Система дистанционного обучения в Московском физико-техническом институте Интерактивные технологии в Московском авиационном институте Система видеоконференцсвязи в Российском университете кооперации Модернизация печатной инфраструктуры одного из ведущих водно-транспортных учреждений России Развитие информационной системы ООО «Ленгипронефтехим» Оборудование новых рабочих мест для ФГУ «Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук» Внедрение нового оборудования в ИТ-инфраструктуру Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Модернизация системы видеонаблюдения Конгрессно-выставочного центра «Сокольники» Оптимизация информационной системы компании «ЭлектроМИР»

Разработка мер по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры

Заказчик

ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Петербургский метрополитен», МП «Нижегородское метро», МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда, Ярославский электровозоремонтный завод.

metro.jpg


Задача

Наряду с крупными операторами транспортных инфраструктур федерального уровня, такими, как ОАО «РЖД», в России действует множество организаций, эксплуатирующих станционные и путевые объекты различной протяженности. В отличие от крупных транспортных операторов, последние зачастую не обладают необходимой экспертизой знаниями и компетенциями в области безопасности на транспорте, в первую очередь потому, что эти вопросы лежат вне профиля их основной деятельности. Недостатки, выявленные в ходе проверок контролирующими органами, ведут к штрафным санкциям и предписаниям об их устранении. В случае не исправления нарушений, налагаются более серьезные санкции, вплоть до приостановки деятельности предприятия и даже уголовной ответственности.

Для обеспечения соответствия состояния объектов транспортной инфраструктуры требованиям действующего законодательства и нормативно правовых актов ряд эксплуатирующих предприятий обратился в X-Com для оценки их уязвимости и разработки рекомендаций по устранению выявленных недостатков. Подрядчиком проекта компания была выбрана как член Ассоциации «Транспортная безопасность», уполномоченный проводить работы, непосредственно связанных с обеспечением ТБ, утвержденных Правительством РФ (Распоряжение от 5 ноября 2009 г. №1653-р).


Решение

Компания X-Com оценила уязвимость и разработала перечень мероприятий, необходимых для обеспечения ТБ для 151 объекта транспортной инфраструктуры ГУП «Московский метрополитен», для 67 объектов транспортной инфраструктуры ГУП «Петербургский метрополитен», а также для шести объектов транспортной инфраструктуры МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда. Также были проведены работы по оценке уязвимости подъездных путей Ярославского электровозоремонтного завода, и восьми объектов транспортной инфраструктуры МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда.

В ходе проекта проведено изучение технических и технологических характеристик объектов, организации их эксплуатации; защитных меры, принятых на объектах; способов реализации потенциальных угроз.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры включает в себя ряд этапов:

  • Анализ технических и технологических характеристик объекта, а также организации его эксплуатации.
  • Оценка защитных мер, действующих на объекте.
  • Изучение способов реализации потенциальных угроз.

На заключительном этапе формулируется комплекс рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопаности.

В основе всех работ по обеспечению ТБ и оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры лежал комплекс нормативно-правовых актов, среди которых Федеральный закон ФЗ-16 «О ТБ»; «План обеспечения ТБ ОТИ (объекта транспортной инфраструктуры)», разработанный Федеральным агентством железнодорожного транспорта («Росжелдор»); Приказ Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспорта», а также ряд других документов, в том числе судебная практика.


Результат

По результатам проведенных работ был сформулирован комплекс рекомендаций субъектам транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мероприятий по обеспечению транспортной безопасности. Все проекты были реализованы в срок и получили высокую оценку заказчиков.